Уход за механической трансмиссией - что нужно знать автовладельцу чтобы предотвратить, или своевременно устранить, самые распространенные поломки трансмиссии и тем самым продлить срок ее эксплуатации.
Механическая трансмиссия автомобиля, несмотря на свою кажущуюся простоту, также как и любой другой агрегат машины, требует корректной эксплуатации. Уход за ней состоит, прежде всего, в своевременной замене масла в коробке передач и картере заднего моста, в том случае если авто имеет полный или задний привод.
|
Необходимая информация по уходу за механичечкой трансмиссией машин которая может оказаться полезной владельцам транспортных средств!
При заднеприводной компоновке трансмиссия состоит из сцепления и коробки передач, которая в свою очередь соединена с передачей заднего моста с помощью карданного вала. Для того чтобы уменьшить рывки и вибрацию карданный вал балансируют при помощи эластичной муфты. Машины с полным приводом помимо всего перечисленного имеют раздаточную коробку, которая передает крутящий момент на ведущие оси ..
Сцепление принимает на себя крутящий момент от двигателя. Именно оно и нужно для плавного трогания авто с места и переключения передач, поэтому этот узел и подвержен сильному износу из-за трения. Не стоит злоупотреблять выключением сцепления. Помимо этого нежелательно прижигать его, например, при подъеме в гору. И, конечно же, в том случае, если при опускании сцепления слышны стуки и ощущается вибрация, то необходимо сразу обраться за ремонтом.
Коробка передач необходима для передачи крутящего момент от двигателя к колесам. Это блок шестерен, вращающихся на валах. На современных коробках передач есть синхронизаторы. Для того чтобы коробка передач служила долгое время переключать передачи в восходящем порядке нужно с небольшим замедлением, а в нисходящем наоборот, причем важно включать передачу в соответствии со скоростью движения. Также важна своевременная замена масла в соответствии с заводскими требованиями, и использование специальной промывочной жидкости для удаления загрязнений.
Карданный вал нужен для передачи вращения к редуктору. Важно следить за состоянием эластичной муфты и крестовин, а также за смазкой на шарнирах соединений. При вибрации или же металлическом стуке нужна замена крестовин либо балансировка кардного вала. Шарниры равных угловых скоростей рекомендуют проверять на предмет разрыва пыльников. В этом случае в узлы попадает грязь, и они быстро ломаются. Признаками повреждения считаются треск и хруст от ведущих колес при троганье с места.
Надеемся, что рекомендации по уходу за механической трансмиссией автомобиля помогут Вам продлить срок ее службы и избежать более серьезных поломок и повреждений транспортного средства в процессе его эксплуатации ..
Статьи по теме:
Неисправности механической трансмиссии автомобиля и способы их устранения.