Как делается шпатлевание кузова автомобилей?
|
|
шпатлевание кузова автомобилей.
При нанесении защитных покрытий для выравнивания и корректирования микро– и макродефектов плоскости используют шпатлевки. При грунтовании кузовов транспортных средств 2-ой слой грунтовки, который наносится по электрофорезной грунтовке, исполняет роль выпрямляющего слоя, т. е. функции шпатлевки. Потому грунтовки, наносимые по первичному защитному слою грунтовки, именуют еще грунт-шпатлевками.
Для того,чтобы устранить наиболее значимые недостатки окрашиваемой плоскости употребляются особые шпатлевки. Данные шпатлевки предполагают собой, как пастообразную массу, которую наносят шпателем.Есть шпатлевки наносят пневмораспылителем либо кистью при соответственном разбавлении растворителем.Потом,после нанесения и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным либо автоматическим методом особой шкуркой.
Когда имеется вероятность полностью выровнять плоскость сплава пред нанесением лакокрасочных покрытий рихтованием, то шпатлевкой лучше не пользоваться,потому,что она не улучшает защитных параметров покрытия и существенно усугубляет его механические характеристики.
При применении шпатлевок нужно отталкиваться из нескольких положений. Во-первых, все шпатлевки, не считая эпоксидных и шпатлевок на базе ненасыщенных полиэфиров, разрешено наносить лишь на загрунтованную либо покрашенную плоскость.Также,следует знать,что толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Максимальная толщина слоя определяется величиной усадки использованного материала.
Алкидные шпатлевки,например пентафталевые, имеют усадку 2–4 %. Самую значительную усадку показывают нитрошпатлевки – 15 %.
В вариантах, когда усадка шпатлевки мала (эпоксидные и полиэфирные), ее наносят единой шириной по 2 мм.Когда усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), шпатлевки наносят несколькими тонкими слоями с сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превосходить 0,3 мм. Нужно учесть,в слоях данных шпатлевок внутренние напряжения могут быть значительны,поэтому может случится растрескивание слоя, а растрескивание – наверное один из распространенных недостатков при шпатлевании.
шпатлевки это густые пастообразные массы, комфортные для нанесения шпателем. Высококачественная шпатлевка обязана гарантировать выполнение последующих критериев:
– иметь незначительную усадку при высыхании;
– обладать такой густотой, при которой она без затруднений сходит со шпателя, умеренно ложится на поверхность и отлично заполняет дефекты;
– обладать отличным сцеплением с грунтовочным слоем и с следующими слоями покрытия;
– подсыхать при комнатной температуре из-за 15–20 мин, а после высыхания выдерживать нагрев 130–140 °C в течение часа без растрескивания и отслаивания от подложки;
– высохший слой шпатлевки должен быть твердым (надрезываться ножиком с огромным трудом),на нем не должно быть пузырей и волосяных трещин;
– слой шпатлевки после высыхания должен шлифоваться, но никак не набухать и никак не перекрашиваться под действием воды при влажном шлифовании.
До этого,перед тем,как начать шпатлевание, из шпатлевки убирают затвердевшие пленки. При нанесении краскораспылителем шпатлевку разводят подходящим растворителем по рабочей вязкости.
Чтобы не было высыхания и затвердевания шпатлевки необходимо держать в банках с прикрытыми крышками, а масляно-лакированные шпатлевки лучше хранить под слоем воды.
Эпоксидные шпатлевки рекомендовано готовить в количестве, никак не превышающем норму употребления за 5–6 ч.
Быстро,удобно,без очередей.шпатлевание кузова автомобилей.ремонт и покраска!Звоните!
Статьи по теме: