Полирующие средства.Для чего их применяют?
|
|
Полирующие средства используют для поддержания блеска лакокрасочного покрытия и продления его срока службы , а значит , и срока службы кузова .Полирующие средства применяют в зависимости от срока эксплуатации автотранспорта и состояния его лакокрасочного покрытия.
По назначению полироли относительно можно разбить на три группы :
– для новых лакокрасочных покрытий( для автотранспорта в первый год эксплуатации ).Эти средства содержат монтан - воски , церезины ,смолы ,олеиновую кислоту , триэтаноламин , моноэтаноламин , уайт - спирит и др .Такие составы устраняют с лакокрасочной поверхности стойкие загрязнения , наполняют микропоры и микротрещины покрытия , образуют непрерывную пленку , которая предохраняет покрытие от вредоносных воздействий влияний внешней среды;
– для обветренных лакокрасочных покрытий ( для автотранспорта, эксплуатирующегося в течение 2–3 лет ) . Эти средства содержат , кроме восков и иных веществ , вступающих в средства для новых покрытий , слабые абразивы мелкой дисперсности , под действием которых устраняются микронеровности лакокрасочного слоя , при этом поверхность покрывается защитной пленкой ;
– для старых лакокрасочных покрытий ( после трех лет эксплуатации автотранспорта ) . Эти средства содержат большие количества более больших и твердых абразивов ( электрокорунд , каолин и др . ) , парафины , вазелины , противостарители , керосин и др . ; они способствуют устранению более глубоких микронеровностей . Средства для старых покрытий имеют слабые защитные свойства , поэтому после их применения рекомендуется будет нелишним обработать поверхность полирующим средством для новых покрытий . При уходе за старым покрытием требуется более длительное полирование поверхности .
Атмосферостойкость покрытий повышают введением в состав полирующе - консервирующих средств ОСОБЫХ добавок , улучшающих физико - механические свойства защитных пленок , которые в итоге могут продержаться до 5–10 моек .
Скажем , отечественный препарат типа «Автополироль защитный» сберегает блеск лакокрасочного покрытия и фигурных металлических деталей , защищает их от атмосферного противодействия , устраняет не смываемые водой загрязнения , а также приостанавливает коррозию металла в местах повреждения покрытия .
Способ применения прост : взболтав содержимое упаковки , автополироль тампоном наносят на предварительно помытую поверхность и растирают , затем по кругу располировывают тканью до появления блеска . Автополироли для новых покрытий часто выпускаются в аэрозольной упаковке . Аэрозольный баллон встряхивают и распыляют полироль на какой-нибудь участок поверхности . Потом круговыми круговыми движениями располировывают с помощью мягкой ткани . подметим , что во всех случаях использования полиролей предварительно поверхность автомашины моют и сушат .
При неизменной эксплуатации и хранении автотранспорта под раскрытым небом кузов автотранспорта обрабатывают такими автополиролями после первых двух месяцев эксплуатации , а затем обработку проводят два раза в месяц . автополиролями для обветренных покрытий обрабатывают лакокрасочную поверхность 1–2 раза в год . комфортны автосалфетки многократного применения из тканых и нетканых материалов , пропитанные особыми составами . автосалфетки типа «полир» применяются для ухода за лакокрасочным покрытием . помытую сухую поверхность обрабатывают салфеткой круговыми передвижениями . обработку лакокрасочной поверхности кузова рекомендуется проводить через каждые 3–4 мойки . в последнее время требования автолюбителей к автополиролям и блеску , который достигается с их помощью , больше увеличились . специалисты вам скажут , что даже новый автотранспорт еще не эталон , что старый , но натертый полиролью может смотреться лучше нового . секрет в том , что творимая полиролью прозрачная пленка является оптически менее плотной , чем эмаль кузова , что и творит зеркальный эффект .
Состав полиролей меняется . скажем , раньше их делали только на основе пчелиного воска , потом на смену воску подошла синтетика . кремний и фторсодержащие составы , как правило , дают натуральному воску в долговечности пленки , но они не имеют такого вредоносного эффекта , как наволакивание при растирании , так что не надо десятки раз тереть тряпкой по одному и тому же месту . это не значит , что воск больше не применяется . на западе , где новинки осваиваются быстрее , и сегодня многие компании сберегают в наборе своей продукции препараты , содержащие воск – искусственный и натуральный . опыт показывает , что большинство полиролей наиболее распространенных в торговле составов по эффекту ( глубине блеска ) недалёки приятель к приятелю . как утверждают специалисты , более эффективно применение полиролей на эмалях неярких тонов ( вишневой , темно - синей , темно - зеленой и т . п . ) , а вот блеск металликов они повышают невелико .
Если качество примерно одинаковое , то интерес могут представлять различия в удобстве использования полиролей . по этому показателю автополироли можно разделить на несколько групп . самая большая группа – жидкости консистенции густых сливок . их комфортно наносить на горизонтальные поверхности , достаточно вылить из флакона и разогнать узким слоем – получается быстро и экономично . вертикальные плоскости , однако , так не обработаешь . крылья и дверки приходится обрабатывать смоченной тряпкой . группа густых , медообразных и пастообразных полиролей поменьше . эти не стекают с вертикальных поверхностей . как правило , это более дорогие препараты , чем жидкие . эффективность их также побольше – они отдают более привлекательный блеск и держатся длительное время .
В третью группу вступают составы , по вязкости напоминающие молоко ,наносить их неудобно : обильно пропитывается тряпка , которой поверхность и обрабатывается , иначе на вертикальных поверхностях пленка будет узкая и недолговечная .
Следующая группа , самая комфортная в применении , это аэрозоли . конечно , ценятся они на порядок больше , то есть за удобство приходится доплачивать . и последняя группа – полироли для мойки . тоже весьма комфортные в работе : надо разбрызгать и смыть водой . упражняться с ветошью не надо . наносить густые составы комфортнее , чем жидкие . последние , растекаясь по поверхности кузова , делаются невидимы , так что при обработке можно не подметить и пропустить какой - либо участок . справедливость , специалисты отмечают различия в начале препарата . self wax , хотя и прозрачный , отлично виден на поверхности , поскольку образует жирные разводы , напоминающие вазелин . полироль от stp больше аналогичен на шампунь – хоть наноси его кистью , излишнее стекает на землю . аэрозоль из новосибирска , в отличие от немецкого «пинго» , приходится распылять с излишком , так как препарат не прилипает к эмали и на блестящей поверхности почти незаметен . большинство модных полиролей наносят по схеме : смазывают поверхность узким слоем , дожидаются до высыхания , а когда препарат превратится в порошок , растирают хлопчатобумажной тканью до блеска . чем короче время сушки , тем лучше , хотя такие препараты как , например , vision от «тартл вакс» сохнут длинно , но быстро растираются . часто , решающее значение имеет организация обработки . за один прием надо обрабатывать большую площадь – скажем , крышу , капот и багажник . когда полироль высохнет , отполировать эти плоскости кузова можно минут за пять . с иной стороны , обрабатывать машину размером с «жигули» долгосохнущим составом , таким как , например , excalibur , содержащим натуральный воск , придется часа полтора . блеск и его глубина напрямую зависят от толщины пленки полироля . и тут густой препарат типа vision , засыхающий на кузове после нанесения полной белоснежной коркой , не имеет себе равных по фигурным свойствам . а полироли с консистенцией молока , а также аэрозольные и шампунеобразные , растекающиеся по эмали узким слоем , дают по силе блеска . именно поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить их дважды , тогда пленка получается полнее . оценка водоотталкивающих свойств модных полиролей велика . они держат даже по 10 моек чистой водой с промежуточной сушкой на солнце . оценивать настоящий набор полиролей непросто . одни из них лучше в одном , иные в приятелем . тем не менее , какое - какие выводы сделать можно . нет смысла избирать самые дорогие полироли , памятуя пословицу про золото и блеск . однако сильно экономить также нерентабельно , грошовые составы быстрее огорчат , чем обрадуют своими свойствами и эффектом после нанесения . Популярные составы это,например,«Ликви Моли» и «Винс» , привлекательна и невысокая цена.
Полирующие средства для поддержания блеска лакокрасочного покрытия и продления его срока службы.
Статьи по теме: